К урокам русского языка и литературы

Готовимся писать сочинение в формате ЕГЭ

Автор — Кылосова Ольга Михайловна, учитель высшей категории

Структура работы над сочинением в формате ЕГЭ
Тренажер-шаблон
Женщины на войне
О материнской любви
О любви
Анализ ошибок
Анализ ошибок — 2
Мониторинг


Подготовка к сочинению по литературе

Автор — Кылосова Ольга Михайловна, учитель высшей категории

Направления 2014-2015 год
Возможные темы внутри блоков
Критерии оценивания сочинений по литературе
Упражнения на создание и совершенствование текста
Анализируем. Обсуждаем. Учимся
Тренинг. Сочинение


Материалы к урокам литературы

Автор — Кылосова Ольга Михайловна, учитель высшей категории

Искусство классицизма
Литература XIX века. Общественные взгляды. Литературная критика. Журналы
Поэма-эпопея Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
Визуальные материалы, сопровождающие изучение темы «Евгений Онегин»


Обучение анализу литературного произведения

Автор — Кылосова Ольга Михайловна, учитель высшей категории

Обучение пониманию литературного произведения – процесс длительный и непростой. Очень часто и на выходе из школы ученики сохраняют бытовой уровень понимания произведения. В данном разделе мы на примере двух презентаций показываем, как в старших классах возможно облегчить обучение анализу рассказа.

И.А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
А.П. Чехов «Дама с собачкой»


Проекты

Автор — Кылосова Ольга Михайловна, учитель высшей категории

Новые Федеральные государственные образовательные стандарты определяют цели и задачи, стоящие сегодня перед образованием. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью становится развитие способности ученика самостоятельно ставить цели, проектировать пути их реализации, самостоятельно находить информацию, контролировать полученный результат. Большие возможности в этом плане открывает метод проектов.

В предложенном разделе показаны презентации обучающихся, выполненные на уроках повторения литературы первой половины 19 в., обобщения и углубления знаний по этому разделу в 10-м классе (материал изучался в 9-м классе). Обучающиеся выбирали тему для повторения, обобщения или углубления знаний, формулировали цели, перечитывали произведения, искали дополнительный материал, выбирали форму предъявления и представляли материал одноклассникам на уроках. Некоторые из презентаций здесь представлены.

Индивидуальный творческий проект «Блокнот художника» выполнен ученицей 10 класса Ишковой Анжеликой. Этот проект- реализация собственного желания ученицы показать свое видение литературных героев и предложить одноклассникам пообсуждать это представление о герое литературного произведения.

Традиционно при изучении комедии «Горе от ума» ученики получают задание выбрать афоризм и написать по нему небольшое сочинение в любом жанре. Это также проект с выбором темы, жанра, пониманием афоризма, созданием произведения. Многие выбирают жанр короткого юмористического рассказа. Так пополняется папка «9 класс шутит».

9 класс шутит
Гуманизм лирики Пушкина
Н.В. Гоголь «Невский проспект»
Блокнот художника
А.С. Пушкин «Скупой рыцарь»
Сквозные темы русской литературы