Функциональная грамотность

  1. Что такое функциональная грамотность?  Понятие «функциональная грамотность», которое сегодня у всех на слуху, возникло более полувека назад. На волне ликвидации безграмотности в 1957 году ЮНЕСКО впервые предложила понятия «минимальная грамотность» и «функциональная грамотность», которые первоначально предполагали наличие базовых навыков чтения, счёта и письма, позволяющих человеку решать его простейшие жизненные задачи, связанные с его функционированием в социуме.
  2. Традиционно функциональная грамотность делится на такие составляющие, как читательская, математическая, естественно-научная, финансовая грамотность; глобальные компетенции и креативное мышление. Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.
  • Нормативные документы

Федеральные документы

Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018

Постановление Правительства РФ

Приказ Федеральной Службы по надзору в сфере образования и науки

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. №-219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО

Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

Письмо Министерства просвещения РФ от 25 октября 2019 года №МП-П-3591 «О рекомендациях парламентских слушаний. Поручение Правительства Российской Федерации от 12 августа 2019 г. № ТГ-П8-6838»

Приказ Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 г. № 03-1510  «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 г. № 03-1526  «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности

Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021-№04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности

  • Региональные документы

Распоряжение  Министерства образования  Омской области № 3192 от 17.09.2021 года

«Об  организации работы по повышению функциональной  грамотности  обучающихся общеобразовательных организаций Омской области»   https://uookon.ru/wp-content/uploads/2021/10/rasporyagenie-fg.pdf

Региональный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций  Омской области на 2021 – 2022 учебный год https://irooo.ru/images/files/region-podproekts/План_ФГ-2021-2022.pdf

Региональный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций  Омской области на 2022 – 2023 учебный год  http://школа17.омск-обр.рф/wp-content/uploads/2022/11/region_plan_po_funkcz_gramotnosti.pdf

План мероприятий ЧОУ «Школа «Альфа и Омега» направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2022-2023 учебный год.

Региональный план мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций  Омской области на 2023 – 2024 учебный год

План мероприятий ЧОУ «Школа «Альфа и Омега» направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на 2023-2024 учебный год.

Цифровые ресурсы для формирования и оценки функциональной грамотности
Банк заданий Институт стратегии развития образования   http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
Банк заданий Группа компаний «Просвещение»  https://media.prosv.ru/fg/  

Российская электронная школа https://resh.edu.ru/