Структура и органы управления образовательной организации

ЧОУ «Школа «Альфа и Омега» структурных подразделений не имеет.

ЧОУ «Школа «Альфа и Омега» возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Уставом школы.

Директор по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, подотчетен Учредителю. Директор несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором  и Уставом ЧОУ «Школа «Альфа и Омега».

В ЧОУ «Школа «Альфа и Омега» действуют следующие органы управления:

  1. Общее собрание ЧОУ (Председатель — Калиниченко В.М.).
  2. Совет обучающихся ЧОУ(Председатель — Сальникова А.).
  3. Педагогический совет (Председатель — Калиниченко В.М.).
  4. Родительский комитет ЧОУ(Председатель — Пересадченко Е.Р.).

Порядок выбора, состава, деятельности и полномочий органов самоуправления ЧОУ определяется Уставом и положениями о них, утвержденными директором ЧОУ в соответствии с законодательством.

Общее собрание принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции директора, Совета ЧОУ, педагогического совета и иных органов самоуправления ЧОУ.

 Для совершенствования качества образовательного процесса, его условий и результатов создается педагогический совет.

Основными задачами педагогического совета является:

  1. Способствовать реализации принципа сочетания единоначалия и коллегиальности при управлении ЧОУ.
  2. Разрабатывать и обсуждать программы, проекты и планы развития ЧОУ, в том числе долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.
  3. Участвовать в разработке основных общеобразовательных программ ЧОУ.
  4. Участвовать в разработке дополнительных общеобразовательных программ ЧОУ.
  5. Разрабатывать практические решения, направленные на реализацию основных и дополнительных общеобразовательных программ ЧОУ.
  6. Участвовать в разработке локальных актов ЧОУ, регламентирующих организацию и осуществление образовательной деятельности в ЧОУ.
  7. Рассматривать предложения об использовании в ЧОУ технических и иных средств обучения, методов обучения и воспитания, согласовывать решения по указанным вопросам.
  8. Организовывать научно-методическую работу, в том числе участвовать в организации и проведении научных и методических мероприятий.
  9. Осуществлять анализ качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
  10. Анализировать деятельность участников образовательного процесса ЧОУ в области реализации образовательных программ.
  11. Изучать, обобщать результаты деятельности педагогического коллектива в целом и по определенному направлению.
  12. Рассматривать вопросы аттестации и поощрения педагогов ЧОУ.
  13. Представлять педагогов ЧОУ к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и почетному знаку «Почетный работник общего образования РФ».
  14. Принимать решение о допуске обучающихся к промежуточной и итоговой аттестации.
  15. Представлять обучающихся к наложению мер дисциплинарного взыскания.
  16. Решать вопрос о переводе учащихся из класса в класс «условно», об  оставлении учащихся на повторный год обучения.
  17. Представлять обучающихся к поощрению и награждению за учебные достижения, а также за социально значимую деятельность в ЧОУ.

Решения Педсовета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих, носят обязательный характер для всех членов педагогического коллектива.

Наряду с Педсоветом, в котором принимают участие в обязательном порядке все педагогические работники ЧОУ, проводятся малые Педсоветы, касающиеся работы педагогов отдельного уровня образования, параллели, класса.

В ЧОУ могут создаваться на добровольной основе ученические объединения, организации, члены которых допускаются к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов учащихся.

В целях содействия и осуществления воспитания и обучения детей в ЧОУ создается Родительский комитет.

Задачами Родительского комитета   являются:

1. Активное участие

  • в воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
  • в повышении педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся на основе программы их педагогического всеобуча;
  • в проведении разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся о правах, обязанностях и ответственности участников образовательного процесса;
  • в подготовке школы к новому учебному году;
  • в привлечении родителей (законных представителей) обучающихся к организации внеурочной и внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работы с обучающимися.

2. Содействие:

  • в воспитании у обучающихся ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования, приобщении их к работе с книгой и другими источниками информации;
  • родителям (законным представителям) обучающихся в повышении их ответственности за выполнение обязанностей по воспитанию детей.

3. Оказание помощи:

  • семьям в создании необходимых условий для своевременного получения их детьми общего образования;
  • классным руководителям и воспитателям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в пропаганде среди законных представителей обучающихся положительного опыта семейной жизни;
  • администрации  ЧОУ в организации и проведении родительских собраний.

4.  Контроль (совместно с администрацией ЧОУ) организации и качества питания и медицинского обслуживания обучающихся.

5. Рассмотрение обращений в свой адрес, а также обращений к администрации ЧОУ по поручению директора в пределах своей компетенции.

6. Недопущение вмешательства родителей (законных представителей) обучающихся в профессиональную деятельность педагогов по личной инициативе.

7. Внесение предложений:

  • по содержанию локальных актов ЧОУ в пределах своей компетенции;
  • по организации образовательного процесса.

8. Координация деятельности родительских комитетов классов.

9. Взаимодействие:

  • с педагогическим коллективом ЧОУ  по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности среди обучающихся;
  • другими органами коллегиального управления ЧОУ по вопросам проведения общешкольных мероприятий в пределах своей компетенции.

Задачи, порядок формирования и деятельности Родительского комитета регламентируется Положением, принимаемым Пеосоветом ЧОУ и утверждаемым директором.