Внеурочная деятельность

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных,  а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Задачи внеурочной деятельности:

    • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
    • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
    • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающегося.

Принципы организации внеурочной деятельности:

    • соответствие возрастным особенностям обучающихся;
    • преемственность с технологиями учебной деятельности;
    • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности в школе;
    • опора на ценности воспитательной системы школы;
  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Планируемые результаты внеурочной деятельности.

    • Первый уровень  – приобретение школьником социальных знаний.
    • Второй уровень  – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
  • Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия, ранняя  профилизация.

 

Расписание ВД для 1-4 классов на 2023-2024 учебный год

Расписание ВД для 5-8 классов на 2023-2024 учебный год