





Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
Прежде всего, на умение будущего школьники общаться со сверстниками, ведь 11 лет ему придется не просто учиться в коллективе, но и взаимодействовать с ним. Ребенок в семье должен иметь свои небольшие обязанности. Это формирует чувство ответственности перед обществом — семьей, классом. Встречаются семьи, где ребенку многое позволено. Он исподволь руководит родственниками, которые потакают ему во всем, считая исключительным созданием природы. Учителю будет очень трудно найти общий язык с такими родителями — они сначала не понимают сложности ситуации, а затем долго не признают своих ошибок. Кроме того, будущий первоклассник должен владеть навыками самообслуживания: умываться, переодеваться и обуваться бел посторонней помощи, содержать в порядке свои вещи.
Ни в коем случае не переучивайте ребенка, это может привести к психоневрологическим нарушениям (повышенная возбудимость, заикание, энурез, нарушение сна и т.д). Сейчас есть специальные прописи для леворуких детей, обсудите с учителем возможность обучения по ним ребенка.
Лучше сделать это позже, когда ребенок адаптируется к школе. Но если ребенку очень хочется, разрешите ему. Но не занимайтесь сразу во многих секциях и кружках, не перегружайте ребенка. У него должно быть «просто свободное время».
Некоторые дети изначально рождаются самостоятельными, но это не значит, что помощь в выполнении заданий им не требуется. А другие дети постоянно требуют внимания и поддержки от взрослых. Независимо от того, какой у вас ребенок, Ваша поддержка никогда не будет лишней. Задача родителей – проконтролировать выполнение домашних заданий и, возможно, дать полезный совет.
Федеральным государственным образовательным стандартом предполагается широкий спектр образовательных услуг в рамках организации внеурочной деятельности учащихся. На внеурочные занятия в классе отведено 10 часов, за счет которых общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Школа предоставляет учащимся возможность выбора различных занятий, направленных на развитие школьника. Согласно новым стандартам, часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, проектной деятельности, круглых столов, конференций, диспутов, работы школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.
При переводе обучающегося из другого образовательного учреждения родители (законные представители) должны предоставить следующие документы:
Дополнительную информацию можно получить в учебной части.
В соответствии с САНПиН 2.4.2.28.21-10 п. 10.10 в 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Школа предоставляет учащимся ежедневное горячее питание: завтраки, стол здоровья и обеды. Имеется столовая на 60 посадочных мест. В работе по организации питания учащихся администрация школы руководствуется основными нормативнo-правовыми актами и документами, которые можно найти на нашем сайте.
Обучающиеся, не прошедшие ГИА-9 или получившие неудовлетворительные результаты на ГИА-9 в сентябрьские сроки, в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» получают справку об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.
В соответствии с Порядком проведения ГИА-9 для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов по их желанию может проводиться как в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов, так и в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ).
ГИА-9 включает в себя четыре экзамена по обязательным учебным предметам — русскому языку и математике, а также по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, немецкий, французский и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов ГИА-9 по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам. ГВЭ для данной категории участников ГИА-9 проводится в форме письменных и устных экзаменов.
Оригинал или заверенная в установленном порядке копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов), копия рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (для обучающихся с ОВЗ) прилагаются к заявлению для участия в ГИА-9 до 1 марта включительно.
Собеседование по русскому языку введено как условие допуска к ГИА-9 в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы и направлено на проверку у школьников навыков спонтанной речи. Итоговое собеседование по русскому языку проводится в школах по месту обучения девятиклассников или в местах, определенных региональными органами управления образованием. В качестве собеседников могут выступать учителя по любым учебным предметам, способные создать правильную психологическую обстановку, помочь ребятам «разговориться», школьные психологи, социальные педагоги. Оценивают устные ответы учителя русского языка и литературы. Оценивание ответов осуществляется по системе «зачет/незачет». Модель процедуры включает 4 задания: чтение текста вслух, пересказ с включением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем, диалог по выбранной теме с экзаменатором-собеседником. Предварительная подготовка, заучивание правил и каких-либо текстов не требуется. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность процедуры может быть увеличена на 30 минут.
В соответствии с Порядком проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования, ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа следующих учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика и информационно-коммуникационные технологии. Таким образом, обучающиеся сдают два обязательных учебных предмета (русский язык и математику) и два учебных предмета по выбору. Общее количество учебных предметов, сдаваемых в рамках прохождения ГИА, не должно превышать четырех.
ГИА-11 проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). ГВЭ имеют право сдавать только выпускники с ограниченными возможностями здоровья; инвалиды.Для этих групп выпускников возможно сочетание обеих форм прохождения ГИА-11.
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план, а также успешно написавшие итоговое сочинение (изложение).
Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускники должны сдать два обязательных предмета — русский язык и математику.
Заявление для участия в ГИА-9 необходимо подать до 1 марта, для участия в ГИА-11 до 1 февраля. В заявлении должны быть указаны выбранные форма (формы) ГИА и предметы, по которым выпускник планирует сдавать экзамены.
Итоговые оценки за 11 класс по всем предметам определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Результаты ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) оцениваются по 100-балльной шкале. При проведении ГИА в форме ЕГЭ по математике базового уровня, а также в форме ГВЭ используется пятибалльная система оценки. Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае если обучающийся по обязательным учебным предметам при сдаче ЕГЭ (за исключением ЕГЭ по математике базового уровня) набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня получил отметки не ниже удовлетворительной (три балла).
Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ГИА-9 и ГИА-11 предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:
Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением настоящего Порядка и неправильным оформлением экзаменационной работы.
Омск, Красный путь 18, корпус А
8 (3812) 27-50-05
alfa-omega55@mail.ru